Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад № 61 «Дружба»

Адрес141241, Российская Федерация, Московская область, Пушкино, мкр. Мамонтовка, Мира, 3

Контакты администрации 8 (496) 539-16-46 drugba1964@mail.ru

Программа развития

programma_razvitiya_001.jpg

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование учреждения

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад № 61 «Дружба»

 

 

Основания для разработки программы

·         Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

·         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

·         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 26.09.13г.

·         СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

 

 

 

Назначение программы

Программа развития предназначена для определения модели и перспективных направлений развития МБДОУ детского сада № 61 «Дружба» и  отражает тенденции изменений,  главные направления обновления содержания образовательной деятельности, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов и современных требований.

Статус программы

Нормативный документ образовательной организации, осуществляющей деятельность в режиме развития.

Стратегический план осуществления основных актуальных и перспективных нововведений в образовательной организации, прогнозируемых образовательных потребностей социального заказа.

 

 

 

 

 

Проблема

Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, в условиях реализации ФГОС  ДО основными ориентирами которой являются:

·         создание условий для сохранения, укрепления здоровья воспитанников;

·         становление открытой, гибкой и доступной системы образования.

Недостаточная готовность  родителей в управлении качеством образования  детей через общественно - государственные  формы управления.

Необходимость  интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.

Необходимость создания системы дополнительных образовательных услуг.

Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Название

Программа развития  Муниципального бюджетного  дошкольного  образовательного учреждения  Пушкинского муниципального района детского сада № 61 «Дружба»

 на 2016-2021 год.

 

Разработчики программы

 

 

 

Заведующий МБДОУ детского сада № 61 «Дружба» – О. В. Шведова,

Старший воспитатель – Тимонина Оксана Николаевна,

педагогический коллектив МБДОУ детского сада № 61 «Дружба»,

представители органов государственно-общественного управления – Управляющий совет МБДОУ детского сада № 61 «Дружба»

 

Цель программы развития

 Создать в дошкольном учреждении благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого  ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Повысить качества образования  в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Задачи

 

·      Обеспечение  качества воспитания и образования в ДОУ в условиях выполнения требований ФГОС дошкольного образования.

·      Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.

·      Совершенствование  психолого - педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий программного обеспечения.

·      Использование возможностей интеграции в образовательном процессе.

·      Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей предметно - пространственной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.

·      Введение дополнительного  образования, посредством создания системы ДОП услуг доступных для воспитанников всех возрастных групп.

·      Развитие системы государственно-общественного управления МБДОУ на основе повышения компетентности родителей посредством взаимодействия с детским садом.

Сроки реализации программы

 

Программа реализуется в период 2016-2021 гг.

 

Этапы реализации программы

1 этап  - организационный  (2016-2017 учебный год);

2 этап  - практико - реализационный (2017 – 2020учебные года);

3 этап  - заключительно - аналитический (2020-2021учебный год)

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи этапов

1 этап:

·         Проанализировать результаты реализации Программы на 2011-2016г.г.

·         Создать  нормативно-правовую базу ДОУ обеспечивающую реализацию Программы.

·         Разработать перспективные инновационные направления обеспечения Программы на основании анализа состояния  здоровья воспитанников, уровня развития детей и квалификации педагогов,  состояния  материально - технической и финансовой базы ДОУ в соответствии с

 ФГОС ДО.

 

2      2 этап

·         Реализация Программы

·         Отслеживание промежуточных результатов.

·         Организация деятельности  управленческой и методической служб по внедрению инновационных технологий

 3 этап

·         Анализ реализации Программы развития по всем направлениям.

·         Выявление проблем.

·         План действий на преодоление проблем и трудностей.

·         Проектирование

Финансовое обеспечение программы

Бюджетное финансирование

 Внебюджетное финансирование

 

 

Ожидаемые результаты

 

·      Повышение компетентности педагогов в области применения современных образовательных технологий, в том числе  ИКТ.

·      Внедрение информационных технологий в образовательный процесс.

·      Создание базы методических разработок с  использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ.

·      Улучшение состояния здоровья детей, способствующее повышению качества их образования.

·      Повышение технологической культуры педагогов.

·      Доступность системы дополнительного образования.

·      Качество сформированных ключевых компетенций, способствующих успешному обучению ребёнка в школе.

·       

 

Введение

Актуальность  разработки программы развития МБДОУ обусловлена изменениями в  дошкольном образовании страны связанными с вступлением в силу Закона «Об образовании в Российской Федерации» и введением федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Закон «Об образовании в Российской Федерации» признает  дошкольное образование  как новый уровень общего образования в России, тем самым  определяет значимость системы дошкольного образования.

Важной задачей является усиление образовательного потенциала дошкольного учреждения, поддержка разнообразия детства, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающее социальную ситуацию его развития, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника.

 

В современных условиях реформирования образования, МБДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему, в которой ребенок рассматривается как субъект в собственном образовательном процессе, на развитие которого он активно влияет.   В стандартах образовательный процесс  опирается непосредственно на детский опыт обучения, что в широком смысле влечет за собой социальную и культурную включенность детей в образовательный процесс.

 Одной   из наиважнейших управленческих функций в  образовании является прогнозирование деятельности образовательного учреждения. И это в первую очередь относится к разработке и реализации программы развития дошкольного учреждения.

Необходимость введения данной программы, также обусловлена пересмотром содержания образования в МБДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.

Недостаточная информированность родителей о современных целях и вопросах дошкольного образования определяют  использование новых форм  взаимодействия ДОУ и семьи, в реализации программы.  Наиболее эффективными  формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются: индивидуальные консультации и помощь семье, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались  запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.

Необходимость введения дополнительных образовательных услуг так же предусмотрена в  Программе, с целью вовлечения детей  в различные виды деятельности, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они, накапливая эмоционально - чувственный опыт учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

 Программа развития включает  целевые программы, которые отражают приоритетные направления развития учреждения. В целом она носит инновационный характер и направлена на развитие образовательного учреждения, достижения результатов деятельности образования к потребностям ребенка.

 

Программа развития  на 2016-2021 гг. является управленческим документом и после утверждения является обязательным для исполнения всеми участниками образовательных отношений

 

 

 

 

  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

 

1.Общая характеристика образовательного учреждения

Полное наименование: Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад № 61 «Дружба»

МБДОУ детский сад № 61 «Дружба» осуществляет свою деятельность на основании:

- лицензии № 75982 от 04.07.2016 г.

Тип учреждения – дошкольное образовательное учреждение,

Место расположение детского сада: 141241, Московская область, г. Пушкино, м-н Мамонтовка, ул. Мира, д. 3 ; тел./факс: 8- 495 993-31-70, 8-496-539-16-46

E-mail: drugba1964@mail.ru Сайт: push-druzhba61.edumsko.ru

Режим работы учреждения: круглогодично, в 12 часовом режиме (с 7.00 – 19.00), пятидневная рабочая неделя, выходные суббота и воскресенье, все государственные праздники.

        МБДОУ детский сад № 61 «Дружба» построен в 1964 году по типовому проекту.

В МБДОУ детский сад № 61 «Дружба»  функционируют 6 возрастных групп, в которых воспитывается  131 ребёнок. Из них 1 группа раннего возраста (2,0 – 3,0 года).

Наполняемость  в соответствии с требованиями СанПиН.2.4.1.3049-13

 

1.1. Программное обеспечение образовательного процесса

 

Образовательная деятельность в МБДОУ строится в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пушкинского муниципального района детского сада № 61 «Дружба», разработанной на основе ФГОС ДО с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

 

Программы

Группы

Автор программы

Наименование программы

Дополнительные программы и методики

 

Парциальные

Ранний и дошкольный возраст

Коваленко В.С..

 

М.Д. Маханева

«К здоровой семье через детский сад»

«Воспитание здорового ребенка»

Дошкольный возраст

О.С. Ушакова

«Программа по развитию речи в детском саду»

Л. Д. Глазыриной

«Физическая культура – дошкольникам»

О.П.Радынова

.

«Музыкальные шедевры»

  

Н. А. Рыжовой

 «Наш дом – природа»

Р.Б. Стеркина,

О.Л. Князева,

Н.Н. Авдеева

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Л.Л. Шевченко

«Добрый мир»

 

Воспитатели постоянно повышают свою квалификацию: работают по темам самообразования, изучают методическую литературу, новинки педагогики, проходят курсы повышения квалификации, участвуют в районных  методических объединениях, конкурсах профессионального мастерства и т.д.

Количество и продолжительность занятий соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям.  

Особое внимание в работе с детьми уделяется формированию положительной самооценки и развитию индивидуальности детей. Для этого используются  как групповые, так и индивидуальные формы работы.

Педагогический коллектив  понимает значение игровой деятельности в жизни дошкольников и уделяет пристальное внимание её развитию.  В группе имеются специально оборудованные для сюжетно – ролевой игры уголки, театральные зоны. Игра и игровые мотивировки охотно применяются педагогами в работе с детьми.

Развитие речевой деятельности детей в детском саду осуществляется через систему занятий, создание речевой среды и проведение литературных праздников, викторин, конкурсов.

Художественно - эстетическое  воспитание строится на основе приобщения детей к классическому и русскому народному искусству. В детском саду имеются  постеры картин русских художников, костюмерная, музыкальный зал с музыкальными инструментами, аудиозаписи музыкальных произведений.

Педагоги прививают детям любовь к Родине, к родному краю, учат заботиться о природе, воспитывают чувство ответственности за себя и ближайшее окружение.

 В ДОУ хороший микроклимат, обстановка доброжелательного отношения между взрослыми и детьми, дети коммуникабельны, эмоциональны, с удовольствием играют, с желанием ходят в детский сад.

В детском саду сложились определенные традиции. Это: День знаний,  конкурсы, День открытых дверей, День защиты детей, совместные мероприятия для детей и родителей и др.

 

1.2.  Материально – техническое обеспечение            

   В детском саду функционируют:

  • 1 музыкальный зал/спортивный зал, оснащенный музыкальными инструментами, аудио аппаратурой; оснащенный стандартным спортивным оборудованием;
  • методический кабинет – оснащен достаточным количеством методической и художественной литературы, инструментарий для проведения мониторинга развития воспитанников, база передового педагогического опыта.

Воспитателями  в работе с детьми используется аудио и видео аппаратура, что способствует всестороннему развитию детей.

 В дошкольном учреждении создана благоприятная предметно-развивающая среда, которая позволяет в полном объеме реализовать воспитательно-образовательные задачи. Каждая групповая комната имеет индивидуальный интерьер, специально подобранный игровой и учебный материал.

На территории ДОУ для детей оборудованы:

  • игровые площадки;
  • спортивная площадка;
  • огород и цветники

Особенностью развивающей среды детского сада  можно считать информационность, эстетичность.

Однако, учитывая требования ФГОС ДО к условиям реализации  программы дошкольного образования возникает необходимость обновления и пополнения развивающей предметно – пространственной среды и материально-технической базы.

 

2.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа

Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина

Для успешного существования в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, и формирования среды, позитивно влияющей на творческое развитие личности, необходимо изменить подход к образовательному процессу.

Для этого требуется:

  • расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную информационно-педагогическую среду;
  • разработка и внедрение новых педагогических технологий;
  • сохранение и укрепление здоровья детей, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе МБДОУ.

 

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.

Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей,  которые желают  поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе.

 

Таким образом, проблему, стоящую перед МБДОУ детском саду № 61 «Дружба»  можно сформулировать как необходимость сохранения достигнутого уровня качества образования и воспитания, существующей динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения.

 

  1. АНАЛИЗ РАБОТЫ МБДОУ детского сада № 61 «Дружба»

Предпосылками к созданию программы развития дошкольного образовательного учреждения на период 2016 - 2021 гг. послужили изменения в образовательной политике государства – реализация приоритетного национального проекта «Образование», модернизация системы образования на период до 2020 года, принятия закона  «Об образовании в Российской Федерации», вступление в силу ФГОС ДО и пр.         

 Целевые установки, обозначенные в этих документах, акцентируют внимание на поддержку семьи, материнства и детства, в том числе и на поддержку и развитие сети детских дошкольных учреждений, расширение спектра образовательных услуг, включение в педагогический процесс новых форм дошкольного образования.

Современное образовательное учреждение должно не только соответствовать постоянно изменяющимся условиям внешней среды, поддерживая свою конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней, используя образовательно-оздоровительный потенциал социума, в системе сетевого взаимодействия с учреждениями образования, культуры, спорта, дополнительного образования детей и молодежи.

 

 Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников.  

 

3.1. Анализ образовательного процесса.

Актуальное состояние:

Положительному результату способствовала целая система образовательной деятельности, выстроенная в соответствии с Федеральными требованиями, а также,  повышение потенциала педагогических кадров.

Главной задачей коллектив решал: «Обеспечение оздоровительной направленности физкультурных мероприятий как основы физического развития детей и формирование у них осознанно качественного выполнения основных видов движений в системе интеграции образовательных областей».

Важный  результат   как следствие  всей работы на наш взгляд является стабильный показатель. Это было достигнуто благодаря системе  оздоровительных мероприятий и тесного взаимодействия всех  сотрудников МБДОУ. К этой системе можно отнести:

  • своевременные осмотры специалистов;
  • контроль за качеством питания;
  • витаминизация третьего блюда;
  • комплекс мероприятий по закаливанию детей (проветривание 

      помещений, облегченная форма одежды во время спортивных занятий);

  • соблюдение режима дня;
  • система работы по организации двигательного режима в течение дня.

 

К главным задачам   современного дошкольного образования  мы относим так же  обеспечение готовности старших дошкольников  к школьному обучению, которая реализуется, прежде всего,  в выполнении задач основной общеобразовательной программы.

Результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ оценивался по двум направлениям:

  1. Мониторинг освоения задач основной общеобразовательной программы МБДОУ.
  2. Овладение воспитанниками детского сада целевых ориентиров федерального государственного образовательного стандарта на этапе завершения дошкольного образования.

 

Система  взаимодействия с родителями воспитанников.

В современных условиях развития системы образования в России очевидно, что одним из факторов повышения качества дошкольного образования является социальное  партнерство. Взаимодействие с социальными партнерами с целью создания открытого образовательного пространства, эффективной организации образовательной деятельности, социализации детей, расширения их кругозора рассматривается в качестве актуального направления развития дошкольной образовательной организации.

В первую очередь, партнерами МБДОУ являются родители детей. Так, благодаря семьям воспитанников в детском саду воплощаются самые оригинальные идеи, постоянно осуществляется творческий процесс. Дошкольники осознают, что родители принимают участие в организации уютной жизни в детском саду. В то же время у родителей появляется возможность больше узнать о своих детях, их интересах, достижениях и трудностях; получить квалифицированную психолого - педагогическую помощь в вопросах воспитания. В систему взаимодействия детского сада с родителями внедрены активные формы: мастер - классы, сайт  детского сада. Традициями остаются совместные праздники, День открытых дверей, обмен опытом семейного воспитания.

 

Проблемное поле:

Проблема  вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс остается актуальной. Необходимо разработать основы развивающего партнерства и сотрудничества, повысить культурный уровень родителей. Помимо традиционных форм работы с родителями необходимо включить активизацию работы службы сопровождения (консультации и лектории узких специалистов).  

 

Перспективы развития:

 Совершенствование образовательной программы учреждения, расширение спектра дополнительных образовательных услуг, включение в практику работы новых форм дошкольного образования, повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в области проблем воспитания, позволит скоординировать деятельность всех служб детского сада, родителей воспитанников и социума в вопросах повышения качества образовательной услуги. Наметить пути интеграции специалистов учреждения, использования  сетевого взаимодействия, пути преемственности дошкольного и начального  образования.

 

Возможные риски:

Последствия нестабильной экономической ситуации в стране могут негативно сказаться на кадровом педагогическом составе учреждения. Возможно сокращение узких специалистов, что не может не сказаться на качестве образовательной услуги, в том числе и во взаимодействии с родителями.

Может произойти снижение потребности в новых формах дошкольного образования и в дополнительных платных образовательных услугах из-за снижения обеспеченности и платежеспособности населения.

 

3.2. Анализ здоровьесберегающей  деятельности ДОУ.

Актуальное состояние

Деятельность дошкольного учреждения организована в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, учтены требования к оборудованию и содержанию территории МБДОУ. Территория имеет наружное электрическое освещение. Каждая группа имеет индивидуальный участок для прогулок детей, оснащенный игровым и спортивным оборудованием, которое систематически проходит проверку.

Здание дошкольного учреждения 2-х этажное. Оборудование основных помещений МБДОУ соответствует росту и возрасту детей. При размещении мебели и оборудования учитывались требования СанПина  и индивидуальные особенности детей групп. Основные помещения МБДОУ имеют естественное освещение, уровень естественного и искусственного освещения соответствует требованиям, предъявляемым к ним.

Режим дня пребывания воспитанников в МБДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. С воспитанниками МБДОУ 2 раза в день организуется прогулка на свежем воздухе не менее 4-4,5 часов в день. Во время прогулок с детьми проводятся подвижные игры и физические упражнения.

При реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ учитывается регламент для детей по организационно – образовательной деятельности в соответствии с возрастом воспитанников. Мероприятия физкультурно – оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени реализации ООП МБДОУ.

Одним из принципов построения образовательного процесса в соответствии с требованиями к структуре основной общеобразовательной программы МБДОУ является учет возрастных возможностей и особенностей воспитанников. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников - приоритетное направление деятельности дошкольного учреждения.

В рамках решения задач данного направления в дошкольном учреждении разработана комплексно – целевая система оздоровительных и коррекционно – восстановительных мероприятий, обеспечивающая личностно – ориентированный подход к каждому ребенку, которая включает в себя:

  • плановые осмотры врачами – специалистами;
  • предметно – развивающая среда и дизайн, обеспечивающие экологическую безопасность, эмоциональное благополучие и здоровье ребенка;

Физкультурно-оздоровительная работа направлена  на охрану и укрепление здоровья детей, воспитание привычки к здоровому образу жизни, формирование нравственного и физического здоровья воспитанников.

Физкультурная деятельность сопровождает ребенка в  течение всего дня пребывания в детском саду. Это способствует повышению двигательной активности детей в течение дня. Педагоги создают условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формируют подгруппы детей на основе состояния их здоровья и темпов физического развития, их функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями. Сотрудники детского сада развивают у детей навыки личной гигиены, элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены, способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни. Для этого в ДОУ используются разнообразные формы организации физической активности детей: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, бодрящие и корригирующие упражнения после сна, подвижные игры, спортивные соревнования и эстафеты,  дни здоровья, беседы, спортивные праздники в зале и на улице.

                                                                                                                                                                              

Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является физическое развитие и здоровье детей. Состояние здоровья детей оценивается по результатам медицинской документации.  Средними значениями для сравнения являются значения показателей заболеваемости детей за прошлые годы в МБДОУ. Первоначально оценки уровня заболеваемости делаются по возрастным группам в сравнении со значениями аналогичных показателей за предыдущий период времени: выше, ниже, на том же уровне.

Показатели разграничиваются по возрастному составу детей до 3 лет и с 3 до 7 лет, так как дети раннего возраста болеют чаще, чем старшие дети.

 

В МБДОУ проводится лечебно-профилактическая работа: витаминизация третьего блюда, дыхательная гимнастика, гимнастика после дневного сна. В группах созданы физкультурные уголки, оснащенные спортивным инвентарем и оборудованием в соответствии с возрастом детей, согласно п 1.4 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010г. №91 «Примерный перечень оборудования и спортивного инвентаря для физического развития детей в ДОУ».

Питание детей в МБДОУ организовано в соответствии с медицинскими требованиями выполняются принципы рационального  здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие блюд, соблюдение режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к приготовлению пищи для детей, имеющих аллергию на определенные продукты питания.

Ежедневно дети получают фрукты, овощи и другие необходимые продукты. Нормы по основным продуктам: мясу, рыбе, молоку, маслу, хлебу, крупам выполняются практически на 100%. В период летней оздоровительной компании  в питание детей больше включаются свежие овощи, ягоды, фрукты, зелень.

Также педагоги в МБДОУ уделяют большое внимание укреплению психического здоровья детей, используя личностно-ориентированный подход к детям. Это выражается в первую очередь во взаимодействии с детьми, общении в позиции «глаза  на уровне глаз», созданию таких условий проживания детей, чтобы каждому было уютно и комфортно. В регламенте жизни детей предусмотрено личное время для разнообразных и свободных проявлений и интересов.

 

Проблемное поле:

Процесс оздоровления не возможен без участия родителей. К сожалению, многие родители не рассматривают вопросы оздоровления своего ребенка как первостепенные. Часть из них не в полной мере обладает необходимыми знаниями по вопросам здорового образа жизни и обеспечения здоровья своему ребенку, а также необходимо отметить, что многие родители просто не ведут  в семье ЗОЖ.

 

Перспективы развития:

  • Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.
  • Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни, доступная медицинская, психологическая, педагогическая и юридическая помощь по проблемам молодой семьи, репродуктивного здоровья
  • Раннее формирование семейной ориентации детей-дошкольников
  • Распространение педагогического опыта.

Это будет способствовать  на наш взгляд,  стабильной положительной динамики в вопросах поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к здоровому образу жизни детей и заинтересованного взрослого населения, в первую очередь родителей.

 

Возможные риски:

Родители могут недооценивать значимость физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками и не выдерживать линию преемственности  формирования и обеспечения ЗОЖ в МБДОУ и семье.

Рост  поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными диагнозами, проблемами в здоровье. 

 

 

3.3. Анализ ресурсных возможностей.

 

Педагоги повышают свою квалификацию на курсах в ГБОУ ВПО АСОУ. Большую роль в повышении квалификации педагогов играет методическая работа, которая строится на диагностической основе и позволяет реализовать творчество и инициативу каждого педагога. Педагогам, в освоении новых педагогических технологий и методов педагогической деятельности помогает методическое объединение МБДОУ.

Основное назначение методической службы на современном этапе непосредственно связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных способностей, и состоит в следующем:

  • управление методической работой в МБДОУ на диагностической основе;
  • обеспечение реализации федеральной и региональной программ развития;
  • удовлетворение образовательных потребностей педагогов;
  • выявление, формирование и сопровождение педагогического опыта

Главными звеньями организации методической службы МБДОУ является педагогический и методический советы. На заседании советов в течение последних лет успешно рассматривались следующие вопросы:

  • Введение и реализация ФГОС ДО
  • Социально-коммуникативное развитие ребёнка через создание и рациональное использование потенциала развивающей предметно - пространственной среды
  • Проектная деятельность в ДОУ

 

Проблемное поле:

Создание условий для воспитания и развития детей дошкольного возраста является стратегической целью всего педагогического коллектива. Одним из приоритетных условий, наряду с нормативно - правовым, финансовым, материально - техническим и информационным, является кадровое обеспечение. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, педагогические работники, реализующую образовательную программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей. Среди необходимых умений, согласно профессиональному стандарту, отмечается владение педагогом ИКТ - компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми. Как показывает практика, среди педагогов МБДОУ имеются такие, которые не прошли соответствующую подготовку, не знают технических возможностей современных систем компьютера, интерактивных дисплеев, не владеют методикой приобщения детей к ИКТ.

Перспективы развития:

Педагоги имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они внедряют в образовательный процесс новинки педагогической науки и практики. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности, аттестации на более высокую квалификационную категорию, к участию в конкурсах смотрах педагогического мастерства на муниципальном и региональном уровнях, смогут составить инновационный стержень учреждения и, как следствие, обеспечить максимально возможное качество образовательной услуги и качественное выполнение программы.

Пополнение штата обслуживающего персонала за счет увеличения  оплаты труда работников образовательных учреждений.

Повышению качества образовательной услуги будет способствовать повышение квалификации работников учреждения, обеспечение научного сопровождения образовательного процесса.

 

Возможные риски:

Сокращение численности узких специалистов ДОУ

 

Актуальное состояние социальных ресурсов

Социальная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса детского сада.

Социальный партнер

Мероприятия

Ожидаемый продукт деятельности

Социальный эффект

1

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» №14

Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок.

Конспекты совместных спортивных мероприятий

Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в

1-ый класс.

2

Библиотека

Экскурсии, беседы,  посещение праздников, выставок, участие в конкурсах

Выставки рисунков, детские рукописные книги

Обогащение познавательной сферы детей

3

Поликлиника

Профилактические осмотры,

противоэпидемические мероприятия

Медицинские рекомендации, карты

Снижение числа пропусков детьми по болезни

 

Проблемное поле:

Инертность близлежащих учреждений образования, в вопросах сотрудничества. Рост количества родителей, не интересующихся воспитанием и развитием детей.

Отсутствие четкой системы мониторинга качества и эффективности проводимых совместных мероприятий.

 

Перспективы развития:

Расширение возможностей социального партнерства учреждения (возможность участвовать в конкурсах социальных и культурных проектов разного уровня, с целью привлечения дополнительных средств на совершенствование образовательной среды МБДОУ).

Включение дошкольных образовательных учреждений в реализацию проектов и программ в области образования (в федеральном, региональном  и муниципальном режиме).

 

Мониторинг наличия и актуального состояния информационно-коммуникационных  ресурсов выявил:

 Актуальное состояние:

 Связь дошкольного учреждения со средствами массовой информации находится на недостаточном уровне,  деятельность дошкольного учреждения освещается  только на сайте ДОУ. Недостаточно организована рекламная кампания услуг, предоставляемых  детским садом, редко используются возможности СМИ для транслирования передового педагогического опыта учреждения. Чаще всего реклама ограничивается информацией на родительском собрании или  тематических стендах в группах.

 

Проблемное поле:

      Недостаточный  образовательный уровень педагогов в области использования ИКТ препятствует более широкому использованию рекламы в образовательном процессе детского сада.

Отсутствие системы взаимодействия МБДОУ и СМИ по вопросам обеспечения дошкольного образования.

 

Перспективы развития:

  Налаживание  связей со СМИ  будет способствовать повышению имиджа учреждения среди заинтересованного населения; обеспечит возможность для транслирования передового педагогического опыта сотрудников МБДОУ в области дошкольного образования.

   Использование ИКТ в образовательном процессе позволит перевести его на более высокий качественный уровень.

 

  Анализ материально-технических  ресурсов дошкольного образовательного учреждения свидетельствует, включающий в себя развивающую предметно-пространственную  среду и материально-техническое оснащение  учреждения находится в хорошем состоянии.

В МБДОУ имеются функциональные помещения для организации деятельности  возрастных групп в соответствии с контингентом  воспитанников, кабинеты, музыкальный зал, приспособленные помещения, оснащённые необходимым современным оборудованием  и материалом по профилю своей деятельности:

  • Методический кабинет
  • Медицинский блок
  • Музыкальный/физкультурный зал
  • Кабинет ПДД

Образовательная деятельность ДОУ обеспечена учебно – методической литературой и дидактическими материалами по решению задач основной общеобразовательной программы МБДОУ.

Укрепление материально технической базы ДОУ осуществляется:

-за счет городского бюджета;

- за счет субвенции на обеспечение государственной гарантий по реализации прав на получении общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организаций;

-за счет доходов от платных образовательных услуг;

Развитие материально - технической базы тесно связанно с бюджетным финансированием.

В целях улучшения материально- технической базы детского сада была проведена следующая работа:

За счет бюджета были выполнены  работы;

- Постройка веранд на территории ДОУ

-замена напольного покрытия на путях эвакуации

- переоформлен дизайн дополнительных помещений внутри детского сада:

- в 2013 году открыты 2 новые группы

- замена асфальтного покрытия и.др.

Развивающая среда в детском учреждении - это система условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного, речевого  и социального развития  детей. В детском саду к ним относятся природные объекты, физкультурное - игровое и оздоровительные сооружения, музыкально-театральная и развивающая предметно - пространственная среда совместной и самостоятельной детской деятельности. Такая среда позволяет ребенку активно действовать в ней и творчески ее видоизменять.

В групповых помещениях в соответствии с требованием ФГОС ДО к организации развивающей предметно - пространственной среды в реализации общеобразовательной программы, групповые помещения оборудованы современной мебелью техническими средствами, игрушками, методическими и дидактическими материалами для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с педагогом).

В течение года проходили сезонные и тематические выставки детских работ, смотры – конкурсы продуктов детского творчества.

Наряду с этим существует ряд проблем: перечень и количество оборудования не в полной мере соответствуют требованиям образовательной программы, реализуемой в МБДОУ. Вследствие чего требуется пополнение среды МБДОУ современным развивающим оборудованием; совершенствование материально-технического оснащения.

 

Проблемное поле:

В последнее время все острее ставится проблема обновления материально-технической базы, содержания образования в детском саду. Соответственно возникает проблема с финансово-экономической и нормативно-правовой обеспеченностью данного вопроса.

Проблема недостаточного количества оборудования: как для обеспечения образовательного процесса (в соответствии с требованиями образовательной программы), так и материально-технического оснащения (соответствующего требованиям СанПиН),  (спортинвентарь, игровое оборудование, мебель для групп). Обеспеченность  примерными образовательными  программами, пакетом методико-диагностических и практических материалов потребует также дополнительных финансовых издержек и пополнения предметно-пространственной среды в соответствии с выбранной программой.  

 

Перспективы развития:

Возможность пополнения материально-технической базы и  улучшение  предметно-развивающей среды за счет  бюджетного финансирования, а также  внебюджетных средств.

 

Возможные риски:

Недостаточность бюджетного финансирования на совершенствование предметно-развивающей среды и материально-технической базы учреждения.

 

Главные проблемы, требующие рассмотрения и перспективного решения в 2016-2021 гг.

  1. Недостаточное внедрение новых технологий воспитания и обучения детей, использование традиционных  форм дошкольного образования в МБДОУ, педагоги ориентируются в основном на формирование знаний, умений, навыков в качестве целей, а не на средства развития ребенка; малый  спектр  дополнительных услуг и новых форм дошкольного образования.

2.Недостаточное участие родителей в педагогическом процессе;

3.Негибкая, инертная система взаимодействия дошкольного учреждения с социумом.

4.Требует доработки нормативно-правовая, финансово-экономическая, социально-педагогическая и материально-техническая основа  дошкольного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО.

Решение этих проблем зависит от создания благоприятных кадровых, мотивационных, организационно-методических, материально-технических и финансовых условий.

 

  1. Концепция Программы развития

Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии.

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Актуальность программы развития МБДОУ обусловлена изменениями  государственной политики в области образования:

- введение новых федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

Программа развития МБДОУ учитывает и создает условия для реализации данного направления.

 

Цель и задачи - обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным  потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности  МБДОУ  по таким критериям как качество, инновационность.

Программа развития МБДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в  социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности МБДОУ, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.

 В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в виде  предшкольных компетенции:

Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым.

Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими.

Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки).

Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам.

Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.

Ценность качества образовательного процесса для МБДОУ  напрямую связана с ценностью ребёнка. Построение образовательного процесса в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание  оптимальных условий  для его развития в образовательном процессе и в системе дополнительного образования.

     Таким образом,  концептуальными направлениями развития деятельности МБДОУ  детского сада № 61 «Дружба» служат:

  • Моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной  на формирование ключевых компетенций дошкольников.
  • Использование образовательных и здоровьесберегающих технологий.
  • Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
  • Построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов.
  • Введение дополнительных образовательных услуг.
  • Укрепление материально – технической базы МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации  программы.

Руководствуясь законом РФ «Об образовании»,  Концепцией дошкольного воспитания,  Конвенцией о правах детей, стратегией развития дошкольного образования, деятельность детского сада основывается на следующих принципах:

  • Гуманизации, предполагающей ориентацию взрослых на личность ребёнка:

- повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;

- обеспечение заинтересованности педагогов в результатах своего труда;

- радикальное изменение организации предметно-развивающей среды, жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями, социального заказа родителей;

- изменение содержания и форм совместной деятельности с детьми, введение интеграции различных видов деятельности.

  • Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей  специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.
  • Дифференциация  и интеграция  предусматривающей целостность и единство всех систем образовательной деятельности и решение следующих задач:
  • психологическое и физическое здоровье ребёнка;
  • формирование начал личности.

Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих технологий образования и развития детей.

Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.

Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд, беседы, наблюдения. В этом случае процесс познания протекает как сотрудничество.

Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.

 

  1. Цели и задачи Программы развития

 Целью Программы развития на период до 2021 года является:

Создать в дошкольном учреждении благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого  ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Повысить качества образования  в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Основными задачами развития выступают:

  • Обеспечение качества воспитания и образования в ДОУ в условиях выполнения требований ФГОС дошкольного образования.
  • Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.
  • Совершенствование психолого - педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий программного обеспечения.
  • Использование возможностей интеграции в образовательном процессе.
  • Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей предметно - пространственной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
  • Введение дополнительного образования, посредством создания системы ДОП услуг доступных для воспитанников всех возрастных групп.

Развитие системы государственно-общественного управления МБДОУ на основе повышения компетентности родителей посредством взаимодействия с детским садом.

 При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:

  • обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения воспитанниками МБДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения;
  • формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования);
  • развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса;
  • формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса;
  • расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий;
  • создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность;
  • повышение профессионального мастерства педагогов  на базе детского сада (трансляция передового педагогического опыта), при участии в методических формах взаимодействия МБДОУ на уровне муниципалитета и региона;
  • расширение связей с учреждениями-партнерами.

 

  1. Прогнозируемый результат Программы развития

 

МБДОУ  детский сад  № 61 «Дружба» предполагается что:

 Для воспитанников и родителей:

  • каждому воспитаннику будут созданы  условия для полноценного личностного роста;
  • хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования;
  • обеспечение индивидуального педагогического сопровождения для каждого воспитанника МБДОУ;
  • каждой семье будет предоставлена  консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля  в  образовательной программе МБДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития;
  • качество сформированности ключевых компетенций детей  будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе;
  • система дополнительного образования доступна и качественна.

 

Для педагогов:

  • каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства;
  • квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность  ключевых компетенций дошкольника;
  • создание  условий для успешного освоения педагогических технологий;
  • поддержка инновационной деятельности.

 

Для МБДОУ:

  • будет налажена система управления качеством образования дошкольников;
  • органы государственно - общественного самоуправления    учреждением способствуют повышению качества образования детей;
  • развитие сотрудничества с другими социальными системами;
  • будут обновляться, и развиваться материально – технические и социальные условия пребывания детей в учреждении.

 

  1. Элементы риска Программы развития МБДОУ.

При реализации Программы развития могут возникнуть  следующие риски:

  • недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников, недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей затрудняет получение детьми  с хроническими заболеваниями качественного дошкольного образования;
  • быстрый переход на новую Программу развития МБДОУ может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива;
  • организация дополнительного образования на платной основе может затруднить его доступность.

 Управление и корректировка Программы развития осуществляется Педагогическим Советом МБДОУ детского сада № 61 «Дружба»

Управление реализацией Программы осуществляется заведующим МБДОУ детского сада № 61 «Дружба»

 

  1. Основные мероприятия по реализации Программы развития

 

Концептуальные направления

Направления развития

Период реализации, годы

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Управление качеством дошкольного образования

Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей.

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

*

Программное обеспечение, методики, технологии

Обновление основных и дополнительных образовательных программ.

 

Внедрение инновационных технологий, «портфолио» педагогов и воспитанников, проектной деятельности.           

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

*

Информатизация дошкольного образования

Внедрение информационных технологий  в образовательный и управленческий процесс         

 

 

 

*

 

 

 

*

 

 

 

*

 

 

 

*

 

 

 

*

Поддержка способных и одаренных детей и педагогов

Участие в конкурсах, фестивалях, мероприятиях ДОУ, города, области.

 

 

*

 

 

*

 

 

*

 

 

*

 

 

*

Здоровьесберегающие технологии   

 

Расширение спектра предоставляемых оздоровительных услуг, валеологическое образование семьи,

формирование культуры здорового образа жизни

 

 

 

 

*

 

 

 

 

*

 

 

 

 

*

 

 

 

 

*

 

 

 

 

*

Безопасность образовательного процесса       

 

Укрепление материально-технической базы детского сада.

Построение динамичной, развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.    

 

 

 

 

*

 

 

 

 

*

 

 

 

 

*

 

 

 

 

*

 

 

 

 

*

Кадровая политика 

 

Повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молодых специалистов, участие в конкурсном движении     

 

 

 

*

 

 

 

*

 

 

 

*

 

 

 

*

 

 

 

*

Государственно-общественное управление

Усиление роли родителей и признание за ними права совещательного голоса при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса (родительские клубы)

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

*

Организации-партнеры

Расширение связей с учреждениями культуры и спорта, здравоохранения, общественными организациями.

 

 

 

 

*

 

 

 

*

 

 

 

*

 

 

 

*

 

 

 

*

 

 

8.1. Целевая программа

 

«Управление качеством дошкольного образования»

Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями предъявляемыми социумом к личности и уровню профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов в работе с учетом интересов и потребностей ребенка.

Цель: Соответствие уровня и качества подготовки выпускников ДОУ требованиям государственных образовательных стандартов.

Задачи:

Организовать эффективное взаимодействие  всех специалистов ДОУ для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса.

Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.

Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса, в соответствии с ФГОС ДО.

 

 

 

 

 

 

Мероприятия

 

 

 

Этапы, сроки их

выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

 

Исполнители

 

1

Формирование нормативно – правовой базы   

 

2016

Без финансирования           

 

Заведующий,

Ст.воспитатель, специалисты ДОУ

2

Мониторинг достижений детьми результатов       

освоения основной образовательной программы    

дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО     

2016 - 2021

 

Без финансирования

 

Заведующий,
Ст.воспитатель,

Специалисты

3

Развитие проектной деятельности ДОУ: уточнение концептуальных направлений развития ДОУ

2016 - 2018

Без финансирования

 

Заведующий,
ст.воспитатель

 

4

Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования (на основе программных требований, ФГОС ДО)

2016 - 2017

Без финансирования

 

Ст.воспитатель, педагоги, специалисты

 

5

Разработка системы планирования   в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами)   

 2017

 

Без финансирования

 

Заведующий,

Ст.воспитатель, педагоги, специалисты

6

Разработка системы контроля качества оказываемых образовательных услуг           

2016 – 2021

Без финансирования

 

 Заведующий

7

Составление плана взаимодействия педагогов, родителей,  специалистов по направлениям развития воспитанников, социума        

2016- 2017

Без финансирования

 

Заведующий,

ст.воспитатель

8

Разработка циклограммы мероприятий по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей   

2016

Без финансирования

 

Заведующий,

ст.воспитатель

 

Ожидаемый результат:

Повышение качества образовательного процесса.

 

 

 

8.2. Проект:  «Программное обеспечение, методики, технологии»

 

Проблема: Объективная необходимость переориентировать педагогов на приоритет игровой,  познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности детей, использование инновационных  программ и технологий  в решении совместной образовательной деятельности.

 

Цель: обучение педагогов МБДОУ использованию инновационных технологий в проектировании и реализации образовательных задач и естественного включения семьи в образовательную  деятельность.

 

Задачи:

Обучить педагогов новым инновационным технологиям взаимодействия с детьми при построении образовательного процесса.

 

Переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности ребенка, обучить педагогов методам вовлечения семей в образовательную деятельность.

Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.

Развивать социальное партнерство в организации  образовательной деятельности в системе сетевого взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

Мероприятия

 

 

 

Этапы, сроки их

выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

 

1

Разработка системы обучения педагогов применению инновационных технологий и методик в образовательном процессе

2016 - 2017

Без финансирования

 

Заведующий,

Ст.воспитатель

2

Создание проекта взаимодействия МБДОУ и семьи, разработка мероприятий в рамках этого проекта по сопровождению и консультированию семей воспитанников        

2016-2017

 

Без финансирования

Заведующий,

Старший воспитатель, педагоги, специалисты

3

 

Разработка комплекта методических материалов  к практикуму «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты»

2016-2017

 

Без финансирования

 

Заведующий,

Старший воспитатель, педагоги, специалисты

4

Методическое сопровождение организации инновационной деятельности и управления инновационным процессом в дошкольном учреждении   

2016-2018

Без финансирования

 

Заведующий

Ст.воспитатель

 

5

Обеспечение обучения и реализация системы инновационных форм взаимодействия с родителями.

 

2016-2020

Без финансирования

Заведующий

Ст.воспитатель

 

6

Презентации «Особая форма взаимодействия педагогов и специалистов в реализации проектов»     

 

2016-2020

Без финансирования

 

Заведующий,

Ст.воспитатель, педагоги, специалисты

 

Ожидаемый результат:

Методические разработки по обучению педагогов использования современных технологий.

Применение в системе образовательной деятельности инновационных образовательных технологий взаимодействия с детьми и родителями.

Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные подразделения учреждения.

Социальный эффект:

Обучение родителей взаимодействию с ребенком дома.

Обеспечение конкурентной способности  МБДОУ в городе. 

 

8.3. Проект:    «Информатизация дошкольного образования»

Проблема: Объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и педагогической информации при осуществлении личностно-ориентированной программы образования. Недооценка роли компьютерных технологий в решении этой проблемы. XXI век – это век информационного общества. Научно- технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса, в том числе и  в дошкольном образовании. Появляются новые  технологии и средства информатизации. Во всех сферах человеческой  деятельности и ребенка в частности компьютер выступает не только как мощное технологическое средство, но и как средство его самореализации, как инструмент творчества, стимулирующий человека лучше познать себя, полнее открыть свои способности, проявить свою индивидуальность. Широкое использование информационных технологий в самых различных сферах деятельности человека диктует необходимость наискорейшего  ознакомления с ними, начиная с ранних этапов обучения и познания.

 

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ при реализации управленческих, организационных и образовательных задач.

 

Задачи: 

  • создание единой информационной среды (ЕИС);
  • освоение педагогами информационных образовательных технологий, способствующих повышению их профессиональной компетентности;
  • эффективное управление ресурсами, контингентом, образовательным процессом  через использование информационных технологий в административной, финансово- хозяйственной и методической деятельности;
  • Обеспечение информационно-методического сопровождения деятельности педагогического коллектива в условиях обновления содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ДО. 
  • Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления качеством дошкольного образования.
  • Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования.
  • Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством Интернета.

 

 

 

 

 

Мероприятия

 

 

 

Этапы, сроки их

выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

 

1

Создание единой информационной среды

 

2016 - 2021

Без финансирования

 

Заведующий

2

Создание Творческой группы, занимающейся внедрением ИКТ  в образовательный процесс

2016

 

Без финансирования

Заведующий,

Старший воспитатель

3

Электронное сопровождение документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности,  рабочие листы, «портфолио» детей и педагогов, сопровождение сайта МБДОУ т.д.)  

 

2016-2021

 

Без финансирования

 

Заведующий,

Старший воспитатель

4

Организация эффективного сетевого взаимодействия.  

 

2016-2021

Бюджетное финансирование

Старший воспитатель, Заведующий

5

Оснащение необходимым оборудованием рабочие места педагогов       

 

2016-2021

бюджетное финансирование

 

Заведующий

6

Сбор необходимой информации. Подготовка материалов и организация рассылки на e-mail родителей.    

 

2016-2021

Без финансирования

 

Старший воспитатель, Заведующий

7.

Повышение квалификации педагогов на внешних курсах

Систематизация и хранение исследовательских и проектных работ, сопровождение своего портфолио

2016 - 2021

Внебюджетное финансирование

 

Без финансирования

Старший воспитатель, Заведующий

 

Ожидаемый результат:

 Сопровождение сайта

Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.

Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий.

Презентации о мероприятиях МБДОУ и опыте работы педагогов.

 

Социальный эффект:

Использование возможности интернет ресурсов при организации образовательной деятельности, использование  учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов.

Участие в проектах города, региона, страны через выход в глобальный Internet сеть.

Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы.

Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.

 

8.4. Проект: «Кадровая политика»

Проблема:  Недостаточность разработки механизма экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности педагогов условиях обеспечения требований ФГОС ДО.

 

Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития и требований стандарта педагога.

 

Задачи:

Обеспечить требования  профессионального стандарта  педагога каждым педагогическим работником ДОУ.

Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников.

Привлечь социальных партнёров для совместной работы по проекту «Кадровая политика»

Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении путем формирования механизма экспертизы инновационной деятельности.

 

 

 

Мероприятия проекта

 

Этапы, сроки

их

выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта

Источники финансирования

Исполнители

1.

Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических)

 2016-2018

 

 

Без финансирования

Старший воспитатель

2.

Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в обучении.

Проведение самоанализа

2017-2018

Без финансирования

Старший воспитатель

Педагоги ДОУ

3.

Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов

2016-2018

Без финансирования

Старший воспитатель

Педагоги ДОУ

4.

Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, и пр.)

2016-2018

Без финансирования

Старший воспитатель

 

5.

Организация наставничества для профессионального становления молодых специалистов МБДОУ детского сада № 61

2016-2018

Без финансирования

Старший воспитатель

 

6.

Подготовка и сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников

2016-2018

Без финансирования

Старший воспитатель

 

Ожидаемый результат:

Диагностические карты  профессионального мастерства по определению личных потребностей сотрудников в обучении.

Индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагогов работников.

 

Социальный эффект:

Повышение уровня компетенции педагогов.

Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении.

Уменьшение процента текучести кадров в коллективе.

8.5. Проект:  «Социальное партнерство»

 

Проблема: При создавшихся  в нашей стране экономических, социальных и политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.

 

Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего  поколения.

 

Задачи:

Найти формы эффективного взаимодействия МБДОУ с социальными партнерами по вопросам образования, оздоровления детей, а также семейного воспитания и социализации ребенка.

Социальный партнер

Мероприятия

Ожидаемый продукт деятельности

Социальный эффект

1

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» №14

Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок.

Конспекты совместных спортивных мероприятий

Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в

1-ый класс.

2

Библиотека

Экскурсии, беседы,  посещение праздников, выставок, участие в конкурсах

Выставки рисунков, детские рукописные книги

Обогащение познавательной сферы детей

3

Академия последипломного повышения образования работников образования

Научное руководство опытно-экспериментальной работой

Проекты

Презентации

Областной семинар

Внедрение инновационных форм и методов в работу педагогов

4

Поликлиника

Профилактические осмотры,

противоэпидемические мероприятия

Медицинские рекомендации, карты

Снижение числа пропусков детьми по болезни

Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников.

Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

 

 

Ожидаемый результат:

Система взаимодействия МБДОУ с социальными партнерами .

Создание положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

 

8.6.  Целевая программа «Здоровье»

Проблема:  Высокая заболеваемость дошкольников, увеличение количества детей, поступающих в МБДОУ имеющих 2-3 группы здоровья, и частоболеющих.

 

Цель: Комплексная система воспитания и развития, ребенка, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.

 

 

Задачи:

Создание системы сохранения и укрепления здоровья детей их физического развития в МБДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;

Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;

Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.

 

 

 

 

 

 

Мероприятия

 

 

 

Этапы, сроки их

выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

 

1

Разработка и  реализация направлений по обучению педагогов и специалистов сотрудничества с родителями по вопросам здоровьесбережения

 

2016-2021

 

Без финансирования

 

 

Заведующий, ст.воспитатель

2

Разработка программы «Здоровья ДОУ»

 

 

2016-2017

 

Без финансирования

Заведующий,

Старший воспитатель,

3

 

Обучение педагогов новым  техникам общения с родителями           

 

постоянно

 

Без финансирования

Старший воспитатель

 

4

Формирование системы использования здоровьесберегающих технологий в организации учебно-воспитательного процесса       

 

2016-2021

 

Без финансирования

Старший воспитатель

 инструктор по ФИЗО

5

Участие в   конкурсах, смотрах, соревнованиях

 

2016-2021

Без финансирования

Старший воспитатель

 инструктор по ФИЗО

6

Проведение спортивных праздников, развлечений и соревнований в  МБДОУ

 

2016-2021

Без финансирования

 

Инструктор по ФИЗО

Старший воспитатель

7

Организация совместного проведения с родителями валеологических и спортивных походов

 

 

Ежегодно

Без финансирования

 

Инструктор по ФИЗО

педагоги

8

Наглядно-информационная работа (сайт, оформление информационных стендов для родителей)

 

Постоянно

Без финансирования

 

 

Педагоги

 

9

Составление паспорта здоровья воспитанников в каждой группе

 

2016-2021

Без финансирования

Педагоги

 

 

10

Внедрение активных форм работы с семьей (мастер - классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации

 

2016-2021

 

Без финансирования

Старший воспитатель.

11

Создание системы эффективного контроля здоровья ребенка в  ДОУ .

 

2016-2021

Без финансирования

 

Старший воспитатель, заведующий

           

Ожидаемый результат

Разработка эффективной программы «Здоровье».

Снижение уровня заболеваемости детей.

Повышение педагогического мастерства воспитателей в вопросах использования здоровьесберегающих технологий.

Социальный эффект:

Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.

Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни, доступная медицинская, психологическая, педагогическая и юридическая помощь по проблемам молодой семьи, репродуктивного здоровья

Распространение педагогического опыта.

 

 

 

8.7. Ежегодные проекты по номинациям года в России

Актуальность.

Ежегодно в Российской Федерации проходит год,  под каким- то девизом. С целью социализации детей, воспитания чувства патриотизма, ежегодно определяется проект  под девизом года. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент.

 

Гипотеза.

Если в ходе реализации проектов дети приобретут знания по определенным направлениям культуры, искусства, спорта,  научатся отражать свои впечатления в разнообразных видах деятельности, то можно считать, что приобщатся к общей  проблеме, научатся проявлять  интерес к жизни страны.

 

Результат.

Разработанные   проекты.

Повышение педагогического мастерства воспитателей.

 

Социальный эффект:

Формирование стойкой мотивации участия в жизни страны у детей,  родителей, педагогов.

Распространение педагогического опыта.

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie